идет загрузка

Медосмотры офисных сотрудников отменили? А докажите!

Работа за персональным компьютером перестала относится к числу вредных или опасных факторов. Это означает, что такие сотрудники, могут быть освобождены от обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. Такие выводы следуют из текста приказа Минтруда и Минздрава от 03.04.20 №187н/268н, вступившего в силу 24 мая.

Медосмотры офисных сотрудников отменили? А докажите!
Дело в том, что работодатели согласно ст. 212, 213 ТК РФ обязаны проводить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры некоторых категорий работников. Данные категории, в свою очередь, зависят от наличия вредных или опасных производственных факторов (см. приказ Минздравсоцразвития от 12.04.11 №302н).
В числе вредных (опасных) факторов в подпункте 3.2.2.4 приложения №1 было отмечено «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)».
Новый приказ (см. Приложение №1 п. 3.2.2.4) изменил данную формулировку на «электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц - 2 кГц, 2 кГц - 400 кГц) (при превышении предельно допустимого уровня)».
Чем это изменение обернётся для работодателя
С 24 мая 2020 года сама по себе работа за компьютером перестала квалифицироваться как трудовая деятельность с вредными (опасными) условиями труда. Но это не означает, что работодатель автоматически освобождается от организации медосмотров сотрудников, которые выполняют подобную работу.
Как удостовериться в том, что в офисе электромагнитное излучение не превышает предельно допустимого уровня?
Эти сведения можно получить из материалов производственного контроля, который все компании без исключения проводят в соответствии с ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Программа производственного контроля для офисов включает замеры микроклимата, освещённости и электромагнитного излучения (ЭМИ), которое, кстати, возникает не только от компьютеров. Его источниками является оргтехника, роутеры, сетевые адаптеры, телефоны, электрическая проводка (при утечке тока). Замеры ЭМИ проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года. Следовательно, список сотрудников, подлежащих предварительному и периодическим медосмотрам, должен составляться после проведения производственного контроля.
Как грамотно организовать производственный контроль в офисе
Для начала на предприятии составляется программа производственного контроля. Это можно сделать самостоятельно (если в штате есть специалист по охране труда), или обратившись к профессионалам. Типичная программа будет включать точки замеров, замеряемые параметры (микроклимат, освещённость, яркость, ЭМИ от компьютера, аэроионный состав воздуха) и периодичность замеров. Затем заключается договор с испытательной лабораторией. Перед этим необходимо проверить аккредитацию лаборатории на сайте Росаккредитации. После заключения договора на предприятие выезжает инженер с необходимыми приборами и оценивает условия труда. Результатом замеров являются протоколы, которые работодатель использует для составления списка сотрудников, направляемых на медицинские осмотры.

Таким образом, если работодатель на регулярной основе проводит производственный контроль, то никаких затруднений при смене порядка направления на медицинские осмотры не будет.

Грамотно разработаем программу производственного контроля
и правильно проведём замеры